/ English 
?php echo $word_institute;?>
INSTITUTERESEARCHPROJECTSSCIENCE AND EDUCATIONNEWSCONTACTS
 
Projects » Technology Platform Industry & Energy Integrated Safety and Security"

TECHNOLOGY PLATFORM INDUSTRY & ENERGY INTEGRATED SAFETY AND SECURITY"


website: http://techppe.ru

Transition of the Russian economy to the innovative way of development is crucial for successful solution of strategic challenges facing Russia in the XXI century. The development of tools for transformation of innovative research ideas into advanced technologies, new types of products, goods and services demanded by the market as well as the establishment of an efficient system of industrial safety & security are the key prerequisites for such a transition.

IN THE NUCLEAR INDUSTRY, AN EFFICIENT SYSTEM OF ENSURING INTEGRATED SAFETY & SECURITY OF NUCLEAR- AND RADIATION-HAZARDS FACILITIES HAS BEEN ALREADY ESTABLISHED AND IS IN OPERATION.

In December 2009, the RF Prime Minister Vladimir PUTIN, having appreciated that experience, charged the Russian Ministry of Energy to apply it for establishing an integrated system of safety & security in the Russian fuel-and-power complex, and in the longer term ‑ in the entire Russian industry-and-energy sector. At the initiative of IBRAE and some other leading Russian research organizations in nuclear and industrial safety, a new Technology Platform – ‘Industry & Energy Integrated Safety and Security’ (TP IEISS) ‑ was established in July 2013.

Scientific supervisors of the TP IEISS are: .V. Kovalchuk, Corresponding Member of RAS, Director of NRC ‘Kurchatov Institute’; L.A. Bolshov, Corresponding Member of RAS, Director of IBRAE RAN; and Prof. Dr. Sc. A.A. Aleksandrov, Rector of Bauman Moscow State Technical University. The TP IEISS Expert Council is chaired by Acad. N.P. Aleshin, Director of Scientific-Educational Center ‘Welding and Control’ of MSTU. Prof. V.N. Ponomarev, State Councilor of the Russian Federation, IBRAE Deputy Director, is the Chairman of the TP IEISS Board. 

THE ‘INDUSTRY & ENERGY INTEGRATED SAFETY AND SECURITY’ TECHNOLOGY PLATFORM is a voluntary self-governing community of participating organization, which aims to coordinate and concentrate R & D, production, technology, financial, administrative and educational resources directed at:

  • development of innovative technologies, new products and services that enhance the integrated safety of industry and power as well as prediction and prevention of accidents and emergency situations; and
  • improvement of the system of technical regulations.

Goals and objectives of the TP IEISS are consistent with those of the European Technology Platform on Industrial Safety (ETPIS).

Over 150 organizations are participants of the TP IEISS including leading Russian universities, research organizations, development offices, governmental development institutions and financial institutions.

The key activities of the TP IEISS are: -adaptation of public-private partnership for solving problems of integrated industry & energy safety and security; and -cooperation with leading corporations and companies with state participation in search and commercial use of innovative technology solutions in the framework of the Innovative Development Programs (IDP) and the Federal Target Program ‘Research & Development on Priority Directions of the Development of Scientific and Technology Complex of Russia for 2014-2020’. The Federal Center for Project Financing (belonging to the ‘Vnesheconombank’ Group) is the TP IEISS Consultant.

PRODUCTS OF THE TP IEISS:

  • Technology bases including: 
    • technologies and systems of integrated safety management; 
    • technologies and systems of intellectual technical diagnostics and nondestructive testing; 
    • technologies of mathematical computer simulation of complex engineering systems;  and
    • technologies of emergency management at all life-cycle stages of industrial and energy facilities.
  • Legal and regulatory framework including the areas of: 
    • emergency response and elimination of emergency implications; and
    • methods of assessing the safety & security of industrial-and-power facilities and elaborating recommendations on its enhancement to the owners, insurance companies and to the State (cross-sectoral technology consulting).
  • Educational programs.

At present, a Cooperation Agreement between the Technology Platform and the Federal Environmental, Industrial and Nuclear Supervision Service of Russia (Rostekhnadzor) is in effect. 

Increasing general industrial ‘safety culture’ is one of the factors that could have a significant beneficial effect on the Russian economy. This implies the development of an effective safety-management system integrated into basic branches of industry and energy. ENSURING SAFETY & SECURITY IS THE MAIN LEVER OF THE STATE FOR INFLUENCING VIABILITY AND MODERNIZATION OF THE NATIONAL ECONOMY.

Within the TP IEISS framework, safety and security of industry & energy implies provision of accident-free and failure-free operation of facilities without inacceptable risk of harming human health and life, property of individuals and legal entities, state or municipal property and the environment.

A number of pilot projects are currently implemented within the Technology Platform, which are aimed at extending the experience achieved in the nuclear industry to other industries. 

The pilot projects

  • Creation of commercial prototype of facilities for detecting hidden entry (UPO-25FM) to organize a system of physical protection of long boundaries or security zones in the open territories
  • Development and launching the production of a package of automated technologies and tools for operational non-destructive testing of reactor vessel for modernized VVER-1200 reactor
  • Creation of innovative technologies and automated quality control tools of welded joints of large diameter pipes made by contact and combined welding methods
  • Implementation of a pilot project of innovative extinguishing system at industrial facilities (financing based on the principles of public-private partnership)
  • Development of technology for automated radiation monitoring of environment, assessment and prediction of potential impact on human, aqueous environment, biota and surrounding territories in case of a radiation accident at nuclear powered surface ships with the possibility of extension on the ships with other hazard sources
  • Creation of state information system of housing and communal services
  • Creation of a prototype of technical center for monitoring the state of design nodes, elements of complex buildings and structures designed for large accumulation of people (sport, entertainment and shopping centers, etc.)
  • Creation of standard regional crisis center of a head of Russian Regions
  • Implementation of the Basic project "The nuclear technology, radiation and environmental safety" of the Far Eastern Scientific and EducationalCenter of nuclear technology, radiation and environmental safety of the Far Eastern Federal University
  • Creation of hardware and software for channeling equipment of industrial radio channel (IRC) of data acquisition and transfer of integrated monitoring system, including radiation, chemical and other monitoring (SkyLINK)

Download information about the Technology Platform ‘Industry & Energy Integrated Safety and Security’ (TP IEISS)

Download Presentation about TP IEISS


IBRAE RAN © 2013 Site map | Feedback

Русский / English 
?php echo $word_institute;?>
ИНСТИТУТИССЛЕДОВАНИЯПРОЕКТЫНАУКА И ОБРАЗОВАНИЕНОВОСТИКОНТАКТЫ
 
Проекты » Технологическая платформа «Комплексная безопасность промышленности и энергетики»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ»


Адрес сайта: http://techppe.ru

Ключевое значение для успешного решения стратегических проблем, стоящих перед Россией в XXI веке, имеет переход российской экономики на инновационный путь развития. Важнейшей предпосылкой такого перехода является разработка инструментов трансформации инновационных научных идей в рыночно востребованные передовые технологии, новые виды продуктов, товаров и услуг, а также создание эффективно действующей системы промышленной безопасности.

В АТОМНОЙ ОТРАСЛИ УЖЕ СОЗДАНА И ФУНКЦИОНИРУЕТ ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНО- И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

В декабре 2009 г. Председатель Правительства РФ В.В.Путин, позитивно оценивая этот опыт, дал поручение Минэнерго России применить его при создании системы комплексной безопасности топливно-энергетического комплекса России, а в дальнейшей перспективе — промышленности и энергетики в целом. По инициативе ИБРАЭ РАН и ведущих российских научно-исследовательских организаций в сфере обеспечения ядерной и промышленной безопасности в июле 2013 г. учреждена ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «Комплексная безопасность промышленности и энергетики» (ТП КБПЭ).

Научными руководителями ТП КБПЭ являются директор НИЦ «Курчатовский институт» член-корреспондент РАН М.В.Ковальчук, директор ИБРАЭ РАН член-корреспондент РАН Л.А.Большов и ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана профессор д. т. н. А.А.Александров. Председатель экспертного Совета — директор ФГАУ «Научно-учебный центр «Сварка и контроль» при МГТУ им. Н.Э.Баумана, академик РАН Н.П.Алешин, председатель Правления — заместитель директора ИБРАЭ РАН, действительный государственный советник Российской Федерации профессор В.Н.Пономарев.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА — это добровольное самоуправляемое сообщество организаций-участников, целью которого является координация и концентрация исследований и разработок, производственно-технологических, финансовых, административных и образовательных ресурсов, направленных на:

  • создание инновационных технологий, новых продуктов и услуг, обеспечивающих повышение комплексной безопасности промышленности и энергетики, прогнозирование и предупреждение аварийных и чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование системы технического регулирования.


Цели и задачи ТП КБПЭ соответствуют Европейской технологической платформе индустриальной безопасности (ETPIS).

В числе участников ТП КБПЭ — более 150 организаций, включая ведущие российские вузы, научно-исследовательские организации, опытно-конструкторские бюро, государственные институты развития, финансовые институты.

Ключевое направление деятельности ТП КБПЭ — адаптация механизмов государственно-частного партнерства для решения задач комплексной безопасности промышленности и энергетики, взаимодействие с ведущими корпорациями и компаниями с государственным участием с целью поиска и коммерческого применения инновационных технологических решений в рамках программ инновационного развития (ПИР) и ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы». Консультант Технологической Платформы — Федеральный Центр проектного финансирования, входящий в Группу Государственной корпорации «ВНЕШЭКОНОМБАНК».

ПРОДУКТЫ ТП КБПЭ:

  • Технологические базы, в том числе: 
    • технологии и системы управления комплексной безопасностью; 
    • технологии и системы интеллектуальной технической диагностики и неразрушающего контроля; 
    • технологии математического, компьютерного моделирования сложных технических систем; 
    • технологии противоаварийного управления на всех этапах жизненного цикла объектов промышленности и энергетики.
  • Нормативно-правовая база, в том числе в сфере: 
    • аварийного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    • Методики оценки состояния безопасности промышленных объектов и объектов энергетики и рекомендации владельцам, страховым компаниям и государству по ее повышению (кросс-отраслевой технологический консалтинг);
  • Образовательные программы

В настоящее время действует Соглашение о сотрудничестве, заключеноое между Технологической платформой и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). 

Одним из факторов, способных оказать существенное влияние на развитие российской экономики, является повышение общепромышленной «культуры безопасности», что подразумевает создание эффективно действующей системы управления безопасностью, интегрированной в базовые отрасли промышленности и энергетики. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ — ЭТО ОСНОВНОЙ РЫЧАГ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА ПРОЦЕССЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ.

В рамках ТП КБПЭ под безопасностью промышленности и энергетики подразумевается обеспечение безаварийного и бесперебойного функционирования объектов, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда здоровью и жизни людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу окружающей среде.

 

В настоящее время в рамках Технологической платформы реализуется ряд пилотных проектов, применение опыта по обеспечению безопасности атомной отрасли в других отраслях экономики.

Пилотные проекты

  • Создание промышленного образца технического средства обнаружения проникновения скрытого типа (УПО-25ФМ) для организации системы физической защиты протяженных рубежей или зон охраны в условиях открытой местности
  • Разработка и освоение производства комплекса автоматизированных технологий и средств эксплуатационного неразрушающего контроля металла корпуса реактора усовершенствованной реакторной установки типа ВВЭР-1200
  • Создание инновационных технологий и автоматизированных средств контроля качества сварных соединений трубопроводов большого диаметра, выполненных контактной и комбинированной способами сварки
  • Реализация пилотного проекта инновационной системы пожаротушения на промышленных объектах (финансирование осуществляется на принципах государственно-частного партнерства)
  • Разработка технологии автоматизированного радиационного мониторинга окружающей среды, оценки и прогнозирования потенциального воздействия на человека, водную среду, биоту и прилегающие территории в случае радиационной аварии при эксплуатации судов с ЯЭУ с возможностью расширения на суда с другими источниками опасности
  • Создание государственной информационной системы ЖКХ
  • Создание прототипа технического центра мониторинга состояния конструктивных узлов, элементов особо сложных зданий и сооружений, рассчитанных на большое скопление людей (спортивные, зрелищные, торгово-развлекательные центры и т.п.)
  • Создание типового регионального ситуационно-кризисного центра главы субъекта РФ
  • Реализация Базового проекта «Ядерные технологии, радиационная и экологическая безопасность» Дальневосточного научно-образовательного центра ядерных технологий, радиационной и экологической безопасности при Дальневосточном федеральном университете
  • Создание комплекса технических средств и программного обеспечения каналообразующего оборудования индустриального радиоканала (ИРК) системы сбора и передачи данных комплексного мониторинга, включающего радиационный, химический и др. (SkyLINK)

 

Cкачать справку Информация о технологической платформе «Комплексная безопасность промышленности и энергетики»

Скачать Презентацию ТП КБПЭ 2016

 


ИБРАЭ РАН © 2013 Карта сайта | Связаться с нами